пятница, 3 марта 2017 г.

Гражданская Оборона - 2005 - Сносная Тяжесть Небытия

Гражданская Оборона
Сносная Тяжесть Небытия
2005
Россия
2005, Выргород 038
60:39
Punk Rock

  1. Пой, революция!
  2. Еще немного
  3. В Ленинских горах
  4. Про любовь
  5. У войны не женское лицо
  6. Про дурачка
  7. Наши
  8. Победа
  9. Бога нет
  10. Гордое слово в остывшей золе
  11. Так
  12. Невыносимая легкость бытия

“Невыносимая легкость бытия”, второй альбом у Гражданки 97-го года, логичное продолжение “Солнцеворота”. В принципе всё что писал про “Солнцеворот” относится и к НЛБ - песни-агитки, разбавленные парой песен Рябинова, плюс песня Кузьмина (так же, как и на "Солнцевороте"), и потрясающий стих Летова “Как в покинутом городе…”, записанный с музыкальной подложкой.
Так же, как “Солнцеворот” в 2005 году Летов переделал в “Лунный переворот”, так и “Невыносимая легкость бытия” тогда же стала “Сносной тяжестью небытия”. И в отличии от “Солнцеворота” на СТН сразу слышно, что старались не зря. Дело в том, что НЛБ был самым хуевым по качеству альбомом ГО. У меня в свое время был самый первый вариант издания альбома - ХОРовская кассета, и на ней был просто голос Летова поверх какого-то шума. Ну то есть музыки не было вообще. Ни мелодий, ни драйва, ни нормальной ритм-секции, просто какой-то порожняк. Читал, что через пару лет после той кассеты, к первому изданию альбома на CD звук немного выправили. Не знаю, я так и не послушал. А вот теперь на издании от Выргорода слышно сразу - да, со звуком поигрались и стало лучше. Не в смысле, что стало супер и блеск, нет, звук по прежнему хуевый, но всё ж таки лучше чем был. Я понимаю, что Летову не давали покоя лавры Фила Спектора, но, блядь, не в своей же квартире всякие “стены звука” записывать - результат всё равно будет не очень.
Выргород этот альбом, также как и Солнцеворот, периодически допечатывал, и у меня не первое из изданий - на первых изданиях буклет был вклеен, у меня буклет вкладывается внутрь диджипака.
Оформление. Шестиполосный диджипак. Оригинальную обложку поменяли, правда родную обложку напечатали внутри диджипака, под дискодержателем. Двадцатичетырехстраничный буклет. Тексты, техинформация, множество фотографий. Как и на “Солнцевороте” в оригинальный состав группы, записавшей этот альбом в 1996, добавлены два современных члена группы - Чеснаков и Чумакова.
Слушаем. Всем кто надеялся на звук ДСЖ/Р на СТН - надежды не оправдались. Да звук стал лучше - и орган лучше звучит, и кое-где гитара почетче звучит, и даже где-то бас стало слышно, но звук всё одно на троечку. Еще зачем то поигрались с аранжировками - ну там, трохи - “Еще немного” теперь резко обрывается, у “У войны не женское лицо” наоборот окончание длиннее, ну и так еще, по мелочи. Добавили одну песню - “Про дурачка” перекочевала сюда с “Солнцеворота”, там версии слегка отличаются, но не принципиально.
Песни. Всё-таки Летов начал отходить от идей НБП уже на этом альбоме. Есть тут, конечно, ненужные сейчас агитки - “Пой, революция” и “Победа”. Но на самом деле всю тему с 93-м годом закрывает одна песня - “В Ленинских горах” Лукича. После нее все прочие коммунистические лозунги на альбоме теряют свой смысл - всё, Ленин умер, Союз умер, хватит.
На альбоме три номера, где Летов опять “прыгнул выше головы” - “Наши” с абсолютно фантастическими солягами ближе к концу, “Так” в котором после трех минут умиротворяющей музыки Летов читает стих про “страну обречённую на самопоедание, самоупокоение, самопропивание”, и заключительный номер “Невыносимая легкость бытия” - длиннющая песня, которую не стыдно и рядышком с “Прыг-Скоком” поставить. Правда, в последней песне лаунж на восемь минут в конце может и не понравиться.
А вот что на альбоме плохо, так это две песни Рябинова. “Про любовь” - дворовая глупая, непонятно зачем оставленная на переиздании, песня. Мало того, что она сама по себе чудовищно тупая (“Аки паки руки сраки пальцы пяльцы и глаза” - ахуеть текст), так она еще и находится между двух монументальных песен “В Ленинских горах” и “У войны не женское лицо”, напрочь сбивая настрой. Вторая песня Уо, “Бога нет”, тяжеловесный пятиминутный трек, в котором правильные ницшевские слова “Бога нет - умер бог”, сбиваются нелепым “Да и хрен с ним”. (И, да, сравните Кузино “Бога нет” и изящное летовское “никаких грехов, никаких богов” в последней песне.)
Итого. Без пяти минут шедевр. Может и слабее “Солнцеворота”, но всё одно на голову выше современников.

8 / 10