среда, 8 марта 2017 г.

Фрэнсис Манапул, Брайан Буччеллато - 2012 - Флэш. Книга 1. Только вперед

Фрэнсис Манапул, Брайан Буччеллато - Флэш. Книга 1. Только вперед
Francis Manapul, Brian Buccellato - Flash. Volume 1. Move Forward
2012
2015, Азбука
Графические романы
200 стр., твердая обложка
Формат:  70x108/16 (170x260 мм)
Тираж: 10000 экз.
ISBN: 978-5-389-10575-1


При всей популярности Флэша за рубежом, его всегда обходили известные авторы, никто никогда не писал по нему отдельных графических романов, никакие Миллеры или Муры не касались темы Самого Быстрого Человека на ЗемлеTM.  Не были написаны произведения с Флэшем, о которых говорили бы с придыханием. Ни “Возвращение Темного Флэша”, ни “Флэш: Год первый”, ни даже “Убийственная шутка Флэша”. В лучшем случае это была пара лимиток, например, от Джонса была серия “Rebirth” из шести выпусков, или монументальный кроссовер “Flashpoint” из пяти выпусков - да и то это всё выходило уже в нулевые.

Просто несколько сотен выпусков, выходящие с тех времен, когда DC еще не называлась DC. И при этом Флэш продолжает считаться “одним из самых популярных комиксных героевTM”. Вот и очередной перезапуск всех серий от DC, The New 52, Флэш благополучно пережил и продолжил издаваться в своей именной серии, не забывая заглядывать в гости в другие серии, например в “Лигу Справедливости”.
Не считая появлений в других сериях, Флэш на русском прежде не издавался. Вот эта книга - первая официальная возможность почитать про похождения Барри Аллена. Включает в себя первые восемь выпусков Флэша, выпущенные после перезагрузки вселенной DC. В этом перезапуске все супергерои явили себя миру всего несколько лет назад и еще только начинают причинять добро и наносить справедливость. Лига Справедливости еще только создается, Бэтмен всего разок поймал Джокера, Супермен еще не трахнул Лоис Лейн. Вот и обновленный Флэш, в этот раз это Барри Аллен, который ранее уже умирал, воскресал, обзаводился семьей, становился счастливым родителем, становится простым молодым криминалистом.
Ну то есть Аллен уже что-то там насупергеройствовал, обзавелся коварными врагами, но при этом он еще не определился с кем ему спать, с Пэтти или Айрис, и пресса еще мотыляет его честное имя только в путь.
Выпуски, включенные в книгу, выходили по отдельности с сентября 2011 года по апрель 2012 года и впервые были собраны в такой сборник в ноябре 2012 года. Создавать новую серию про Флэша издательство поручило двум людям - Фрэнсису Манапулу и Брайану Буччеллато, писали они ее вдвоем, рисовал Манапул. Манапул занимался комиксами с конца 90-х, по разным издательствам. Самое известное его произведение - комикс “Клинок ведьм”, по которому впоследствии снимут анимешный сериал. В DC Манапул появился в конце нулевых, рисовал понемногу в разных сериях, а в 2010 году начал рисовать серию Флэш, которую тогда писал Джефф Джонс.
Брайан Буччеллато начинал в середине 90-х в Marvel. Ну там всякие Россомахи, Человеки-Пауки и иже с ними. В нулевые он пересекся с Манапулом и работал с ним над несколькими комиксами, тот же “Клинок ведьм” к примеру, а затем вслед за Манапулом перебрался в DC в 2010 заниматься Флэшем. Если проще, то при перезапуске звездный Джефф Джонс свалил заниматься Лигой Справедливости и Бэтменом, а Флэша оставил на своих, не таких звездных, помощников.
В качестве сюжета в книге предлагается мутная путанная история об Аллене и его старом приятеле Мануэле, который умер, затем воскрес, и был пойман и избит еще сотней Мануэлей. Клонирование, перекодирование геномов ДНК - стандартный набор. Мануэль - персонаж новый и все замутки с ним связанные, не требуют тщательно изучать истоки серии. Да и остальные персонажи вводятся с историю вполне корректно - все эти Айрисы, Дарвины, Сингхы и прочие в книге появляются с небольшим описанием-предисловием и вопроса “кто вообще все эти люди” не возникает. (Ну, кроме разве что антагонистов Флэша - Холод и его банда “Негодяи”, про них расскажут во втором томе.) Потом еще в истории появляются Холод, Завихрения Потоков Времени, Обесточенный Централ-Сити, которому необходимо помочь и прочая, прочая, прочая. Короче, Флэш умеет быстро бегать, вот он быстро и бегает.
Чуть не половина событий работает не на сюжет в этой книге, это просто завязки того, что мы прочитаем в следующих книгах. Потому и не так интересно. Эллиас - читайте следующий том, Глайдер - читайте следующий том, Гродд - читайте третий том. (Горилла? Разумная? Противник Флэша? У них там совсем херово с идеями для врагов? И если Эллиас и Холод хоть как-то в сюжет вплетены, то Гродд появляется на отдельных страницах просто так, сторонним персонажем не привязанным к сюжету никак.)
И вишенкой на торте - терзания Флэша. Тварь я дрожащая, или право на сверхскорость имею? Не моя ли сверхскорость людей погубила? Не должен ли я ограничить свою сверхскорость? Ну и прочий порожняк в таком духе. Такое ощущение, что в DC всем автором раздали одинаковые списки “Чем должен терзаться герой”, и авторы насильно пихают этот балласт в каждый том. Почитали, от чего там переживает Хэл Джордан, ну так и Кларк Кент будет заниматься самокопанием примерно в том же аксепте, и Брюс Уэйн ровно на те же темы и примерно теми же словами будет с Найтвингом беседовать. Тьфу.
А вот чего в комиксе удалось, так это рисунок. Понятно, что в случае с Флэшем художнику прежде всего надо передать ощущение скорости. И вот с этим Манапул справился на ура - размытия, штрихи, несколько Флэшей в одном кадре - всё работает на то, чтобы возникало ощущение, что действие происходит на сверхзвуковой. Плюс нелинейная структура комикса поддерживает драйв: сейчас-минуту назад-сейчас-десять секунд назад-сейчас-восемь секунд назад, ну и так далее. На самом деле круто - более ранних комиксов о Флэше я не читал, потому не знаю, находка это Манапула и Буччеллато, или уже так было, но получилось очень в тему. И еще отличная работа с цветом - разные времена выделены разными цветами, яркие при “сейчас”, чуть более блеклые при “не очень давно”, и совсем бесцветные при “очень давно” - прием не нов, но очень помогает, когда кадры с разной цветностью соседствуют меж собой на одной странице.
Итого. Из пока вышедших на русском комиксов из The New 52 этот самый слабый. А может просто персонаж не очень знакомый. Но вообще в книге слишком много того, что аукнется в следующих томах, потому если нет интереса читать и их тоже, то и этот том можно стороной обойти.

6 / 10