среда, 18 октября 2017 г.

Энди Диггл - 2007 - Зеленая Стрела. Год первый

Энди Диггл - Зеленая Стрела: Год первый
Andy Diggle - Green Arrow: Year One
2007
2017, Азбука
Графические романы
168 стр., твердая обложка
Формат:  70x108/16 (170x260 мм)
Тираж: 8000 экз.
ISBN: 978-5-389-12355-7

Иногда и у супергероев наступают непростые времена. У Зеленый Стрелы такие времена наступили в середине нулевых, когда DC полностью свернули его персональную серию. Наверное, не от хорошей жизни и гигантских тиражей? Несколько лет Стрела ошивался по эпизодическим мини-сериям или появлялся в некоторых кроссоверах издательства, а на постоянные рельсы серия о нем встала только в конце 2010 года - в то время уже полным ходом шла подготовка к сериалу о Стреле, и со стороны издательства было глупо не попользоваться ситуацией. Долго эта новая серия не прожила, всего-то 15 выпусков, а затем настал общий перезапуск от DC, New 52. Далее у Стрелы всё наладилось - сериал выходит, персональная серия выходит, об Оливере Квине узнали и те, кто в комиксной мифологии далее Брюса Уэйна раньше и не ходил. Несколько лет забвения персонажа остались позади.
“Зеленая Стрела. Год первый” вышел как раз в те времена, когда Стрела временно перешел во второй эшелон. А теперь вот “Год первый” стал первым изданием о персонаже, выпущенном на русском. Правильный ход “Азбуки” - перед тем, как начать печатать бесконечную жвачку о персонаже из New 52, почему бы не познакомить читателей с ориджином персонажа, хоть он к той серии и не относится? Других-то нет. (Правда, после сериала ответ на вопрос: “Откуда взялся Стрела?”, читатели знают лучше, чем создатели этого комикса, но это уже детали.)
Изначально “Год первый” был мини-серией из шести выпусков, выпущенный осенью 2007 года - в отличии от стандартной практики ежемесячного выпуска комиксов, свежие выпуски этого комикса выходили раз в две недели. В апреле 2008 года DC выпустило эти выпуски под одной обложкой, и с тех пор периодически допечатывает.
Автором серии стал Энди Диггл. Диггл в тот момент числился больше по категории “перспективный”, чем по “хороший” или “продаваемый”. Несколько выпусков “Константина”, несколько “Судьи Дредда”, еще несколько “Болотной твари” - примерно такое у Диггла было резюме, с которым его взяли на работу в DC в 2006 году. В DC Диггл работал над одной из второстепенных серии о Бэтмене, а через годик ему еще и такую халтурку про Стрелу подкинули. Художником комикса стал Джок - сейчас сильно известный и популярный, а на время создания Стрелы также, как и Диггл, больше “перспективный”, чем “известный”. Джок и Диггл уже работали ранее над несколькими комиксными сериями, так что в DC решили команду не разбивать. В общем, понятно - в 2007 году создатели комикса еще числились во втором эшелоне, а DC малыми силами решили запустить новую серию, на предмет посмотреть “взлетит - не взлетит”. Если учесть, что никто из создателей “Года первого” над Стрелой более не работал, и никакого продолжения серии не последовало, то “не взлетело”.
Сюжет. История про затерянный остров, как место становления Стрелы - миллионера Оливера Квина, появилась в комиксах еще в 50-е. О том, что Квин экстремал и бабник было написано в популярной серии “The Wonder Year” в начале 90-х. А Диггл не стал изобретать велосипедов, и объединил всё вышеперечисленное в своей истории. Получилась история всё о том же - Робин Гуд примерил на себя костюмчик Робинзона Крузо, и по итогам такой жизни решил идти тропою Брюса Уэйна.
Итак, Оливер Квин. Бабник (супермодели, всё такое), алкаш (с пристрастием надираться в публичных местах) и экстремал (самолеты, парашюты, дайвинг). В результате предательства оказался выброшен в море и его прибило к необитаемому острову. Так что Квину поневоле пришлось менять жизненные приоритеты. С бабами на острове не густо, особенно на первых порах. С бухлом тоже. А вот экстрима у Квина отныне будет по самое ура.
Правда Диггл подсобил герою, заранее сделав его мастером на все руки и умелым лучником. Так что к концу первого дня на острове у Квина есть лук, куча еды, огонь и питьевая вода. Ну, так, как история борьбы за выживания, история в первой части комикса на троечку.
Выживание начинается во второй части комикса, когда Квин, вполне освоившийся на острове, внезапно обнаруживает, что на острове он не один, и у него есть соседи - с другой стороны острова проживает большущая банда наркоторговцев, которая держит в рабстве целую кучу народа, и занимается выращиванием мака в промышленных масштабах. Мда, а слона-то Квин и не приметил.
Впрочем, к этому сложно придираться, потому как далее в истории начинается чистейший незамутненный трэшак, в лучших традициях фильмов категорий от “Б” и далее. Ну, знаете, “Рэмбо 2”, “Без вести пропавшие” и прочие легенды 80-х. Аж слеза скатилась от ностальгии по временам видео-салонов.
Героическая помощница из местных. Наиковарнейшие враги, собирающиеся завалить Америке “геномодифицированным героином”. И наикрутейший главгерой. Квин и в начале комикса не был диванным мальчиком, но к концу истории отрастил себе пудовые яйца, и вышел на мега-битву “один против ста”, и всё с обычным, для таких боевиков, результатом. А, да, Квин еще нашел на острове свою же яхту, с которой его выкинули когда-то в море, и вместо того, чтобы свалить с этого курорта, сжигает ее, “чтобы не было пути назад”. Тоже мне Вильгельм Завоеватель.
Героев для истории Диггл изобретал сам. Кроме Квина, понятное дело. Так что знакомых персонажей из сериала вы тут не встретите. Впрочем, тут и персонажей-то персонажей. Верная подруга Тайана, да непримиримые враги Чайна Уайт и Хэкетт. Остальные все персонажи дохнут, не успев представиться.
Рисунки Джока в книге скорее необычные, чем красивые. Не, Джок мастерски рисует экшн-сцены, отлично передает драйв, изобретает очень необычные кадры, эффектно располагает кадры на странице, но сам рисунок не так уж и хорош - от уровня “средне” до уровня “какие-то наброски”. К тому же некоторые, особо удачные ракурсы, Джок повторяет чуть не в каждом выпуске. Что не отменяет того, что рисунки для обложек отдельных выпусков Джок нарисовал мастерски. (Это его сильная сторона, Джок сейчас в основном и известен, как выдающийся рисователь обложек для целой кучи комиксов.)
И еще над комиксом от души порезвился колорист, Дэвид Бэрон. В книге изначально были выбраны такие неяркие цвета, непривычные для современных комиксов. (Будто бы нарисовано всё акварелью.) Но затем у Бэрона появилась привычка заливать всю страницу каким-нибудь одним цветом. Страница с желтой заливкой. Страница с зеленой. Еще вот страница с фиолетовой. Или еще с какой. И только черные фигурки персонажей и разноцветные пузыри со словами выдают то, что это не косяк типографии. Первые пару раз такой фокус еще прокатывает, но дальше начинает казаться, что я смотрю телевизор с убитым блоком цветопередачи.

Итого. Естественно, логика там и не ночевала. Глупейшие, но невероятно пафосные, фразы. Глупейшая, но невероятно эффектная, боевка. И так далее. В общем, чтение этого комикса - дело настроения. Есть настроение полистать смешную историю - добро пожаловать. Есть настроение почитать чего-нибудь с глубинами “Хранителей” - ой, держитесь подальше от этого комикса.

7 / 10