среда, 29 ноября 2017 г.

Deep Purple - 1996 - California Jamming - Live 1974

Deep Purple
California Jamming - Live 1974
1996
Англия
EMI Records 5099924308328 - Gala Records
73:36
Hard Rock

  1. Burn
  2. Might Just Take Your Life
  3. Mistreated
  4. Smoke on the Water
  5. You Fool No One / The Mule
  6. Space Truckin’

Бывают концерты больше легендарные, чем интересные. California Jamming вот легендарный концерт. Вот только остался он в истории не из-за выдающихся музыкальных событий, а сугубо из-за перфоманса Блэкмора.
Итак, 6 апреля 1974 года. Мелкий городок Онтэрио в Калифорнии. Фестиваль California Jam. По разным данным, от 200 до 400 тысяч народу. Хэдлайнеры - Emerson, Lake & Palmer. Перед ними должен выступать Deep Purple. И вот тут Ричи, которому оставалось примерно с год в составе Пёпл, захотелось повыебываться. Сначала Блэкмор заявляет, что выступать он будет на закате, чтобы было красиво. Ну а то, что до заката еще времени до хрена, его особо не волнует. Огромная толпа фанатов, в отсутствии хоть кого-нибудь на сцене, развлекает себя сама.
Затем концерт. Во время концерта Ричи устраивает цирк с конями - ломает гитару, играет на другой гитаре ногой, пытается разбить камеру телевизионщику, кидается в зал остатками гитары, скидывает со сцены мониторы и усилки. (Еще там на сцене загорелся усилок, но тут версии разные - то ли это совпадение, то ли его облили какой-то горючкой.) Развлекается. А после концерта группа по быстрому сваливает оттуда на вертолете, пока их не приняли менты. Из-за того, что Пёплы протянули с концертом, Emerson, Lake & Palmer не дают сыграть полный сет, и они играют усеченную программу на 40 минут. Да, и весь этот бардак показывают в прямом эфире по телевидению.
А с годами это стало называться “знаменитым концертом DP в Калифорнии”. Не, ну а что? “Space Truckin’” в сотый раз живьем послушать - неинтересно, а вот выкрутасы Ричи в памяти осели.
В 70-х концерт несколько раз показали по телевидению. В начале 80-х выпустили на VHS (еще даже успели его выпустить на мертворожденном Бетамаксе, а в Японии на модном LaserDisc). В 1996 году EMI издает этот концерт на CD. В 2000 - на ДВД. В 2003 году переиздают на CD, подправив звук и добавив одну песню, “Lay Down, Stay Down”, ранее отсутствующую на всех релизах. В 2005 году переиздают на ДВД, с добавленной песней. А в 2016 году появляется издание и на BluRay. При этом у концерта еще регулярно меняли названия - обыгрывались слова “Live” и “California”, иногда добавляли что-то про 1974 год - и разных названий было не меньше десятка.
В России видеовариант концерта официально не издавался, а вот на CD он выходил. Выпустила CD Gala Records. В каком году - не знаю, но они выпустили реплику английского издания 1996 года, соответственно еще без “Lay Down, Stay Down”. Издание от Gala я и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете старые афиши и фотографии и большая статья о истории группы в 1974 году и об этом концерте. Инлей белый, на заднике треклист, состав и несколько слов о концерте.
Слушаем. На сцене Mark 3, совсем недавно выпустивший альбом “Burn”. Из этого факта есть два следствия. Первое - упор в сетлисте сделан именно на “Burn”, четыре песни из шести прозвучавших именно с этого альбома. Второе - на вокале Дэвид Ковердэйл, и это из доступных записей первая живая запись с ним. И лично для себя я отметил такую вещь - мне не фига не нравится, как поёт вживую Ковердейл. Чувак со своими блюзовыми интонациями нормально вписывает в песни типа Mistreated, но вот остальное - кошмар. Именно из-за Ковердейла Smoke on the Water, например, с этого диска слушать невозможно. Интересно послушать только You Fool No One (переходящую в The Mule) с обязательными соло от участников коллектива - остальное не цепляет.
Качество звука на трояк. Не слишком чистая запись, отмикшированная глухим звукопером. Особо бесят клавиши - они существуют на записи будто отдельно от прочих инструментов, и звучат настолько высоко, что периодически начинают взвизгивать. Экзерсисы Блэкмора здесь звучат в самом конце, и потому последние минут десять Space Truckin’ лучше и не слушать - без видеоряда впечатление не производит, а к музыке это имеет весьма отдаленное отношение.
Итого. Еще один “легендарный” концерт оказался пшиком. Обычное исполнение обычных песен минус неважнецкое качество звука. В плюс только историчность момента - все ж таки первая из сохранившихся живых записей с Ковердейлом.

5 / 10