среда, 29 ноября 2017 г.

Noize MC - 2015 - #МэйкСамНойз CDS

Noize MC
#МэйкСамНойз CDS
2015
Россия
2015, СамИздат
18:01
Rap

  1. #МэйкСамНойз (Single Edit)
  2. #МэйкСамНойз (Acoustic Version)
  3. #МэйкСамНойз (Live in Minsk)
  4. #МэйкСамНойз (Instrumental)
  5. #МэйкСамНойз (Acapella)

Я дядька сильно далёкий от отечественной рэп-сцены, но раз уж ко мне прибился этот диск, то я пару слов за него черкну, а если где ошибусь, то можете не поправлять - мне похуй.
В начале 2015 года Алексеев разорвал контракт со своим лейблом и ушел на вольные пашни. Добби получил свой носок, всё такое. Вышедший в том же году сборник с переделками всякого своего старья под названием “Кустик” Нойз таки пристроил на какой-то мэйджор, а вот этот сингл выпустил самиздатовским методом. Сомневаюсь, что это было сделано для зарабатывания множества денег, а скорее для того, чтобы просто опробовать такую схему распространения. Судя по тому, что вышедший через год полнометражник “Царь горы” издавался по такой же схеме, то этот тест-драйв был признан успешным.
Презентовали сингл на концерте в Питере, 1 ноября 2015 года. Тогда же и начались продажи диска. Первоначально мелькала инфа, что сингл будет продаваться только на концертах, но исходила эта мулька от Нойза или это горе-журналюги додумали, мне неведомо. Но сингл достаточно быстро появился в продаже и на официальном сайте Нойза, а потом и в других магазинах. Мне вот этот сингл впарили чуть ли не на сдачу в каком-то магазине, по цене чуть дороже пачки сигарет.
Оформление. Шестиполосный дигислив, полностью черно-белый. С одной стороны - обложка, треклист и фотка группы, с другой стороны - текст песни “#МэйкСамНойз”, и карман с вырубкой для диска. В пресс-релизе был обещан подарок каждому купившему сингл - они там действительно есть, но лучше бы и не было. К подаркам относится наклейка с надписью “#МэйкСамНойз” и белый медиатор с символикой группы. А теперь о грустном - этот ебанный медиатор засунут в карман вместе с диском, и он изрядно поцарапал диск. Хорошо хоть, что только по краям и на чтении это не сказалось. Так что вот - в гробу я видал такие подарки.
Слушаем. На диске записана одна песня. В пяти вариантах.
Single Edit. Песня “#МэйкСамНойз” вошла через год на альбом “Царь горы”. Этот альбом я не слышал, так что какие отличия этой версии от альбомной, сказать не могу. По продолжительности одинаковые, но мало ли, что там могли изменить. По музыке - стандартная жвачка последних лет имени Нойза, в которой подобие мелодии нужно еще постараться услышать - настолько всё убито разнообразными звуковыми/шумовыми эффектами. Может когда еще гражданин поймет, что не надо, сука, в песню вкрячивать все имеющиеся на компе звуковые эффекты? Текст - тоже стандартный. О процессе создания песни, “от идеи до результата”. Это раньше тексты были интересные, а теперь они стали профессиональными. И между этими двумя формулировками знак равенства хрен поставишь.
Acoustic Version. Гитара и битбокс. Мнение мое остается неизменным уже много лет - если выкосить всех битбоксеров на планете, то мировой музыке это не то что не повредит, а еще и на пользу пойдет. Так что этот вариант сходу проматывается.
Live in Minsk. По музыке смесь сингловой и акустической версий. И с уменьшенным количеством разнообразных шумов. Грубо говоря, что-то похожее на музыку с “Последнего альбома”. Самая адекватная версия - если бы в студии не решили убить песню шумами, а записали бы что-то типа этого - получилась бы нормальная песня.
Последние два трека - это Single Edit разделенный пополам. Четвертый треком идет минусовка Single Edit, пятый - отдельно вокал из нее же.
Итого. А нормальный сингл. Буквально на примере одной песни наглядно показал, почему я перестал слушать Нойза. Потенциально хорошие песни просто уродуются в студии. Чуваку просто нужен во время записи кто-нибудь рядом, кто будет говорить: “Довольно, завязывай с шумами, песня и так уже заебись звучит, хватит ее насиловать”.

5 / 10