вторник, 12 декабря 2017 г.

Кооператив Ништяк - 2005 - Выгнал всех к чертовой матери и остался один посреди кладбища, что покоится в сердце вселенной

Кооператив Ништяк
Выгнал всех к чертовой матери и остался один посреди кладбища, что покоится в сердце вселенной
2005
R-1901190-1251175961.jpeg.jpg
Россия
2008, UR-Realist URCD035
54:27
Psychedelic Rock
discogs

  1. Паркет
  2. Копейки
  3. Гвидо
  4. Черная собачья голова
  5. Рух
  6. Добро пожаловать в реальный мир

Тридцать какой-то альбом КН. После ухода Андрюшкина в Гражданку и до этого альбома, Рыбьяков записывал альбомы в одиночку. К середине нулевых состав КН стал обрастать какими-то людьми, Вороновским и Филашихиным, например. Но “Выгнал всех… (и еще много букв)” Рыбьяков снова записал практически в одиночку. Только Вороновский каких-то электронных звуков добавил. А так, похоже, Рыбьяков долго бродил по студии (или где он там всё это записывал) и искал на чем же еще ему поизвлекать звуки.
В итоге получился альбом, чье музыкальное направление было написано еще на обложке первого издания - Lo-Fi. Не тот лоу-фай, в котором какой-то пидор из Амстердама два часа жмет одну клавишу на синтезаторе, а еще большие пидоры ищут смысл в этой херне, а тот лоу-фай, который невыносимо красив, но принципиально записан хуево.
Альбом вышел в 2005 году. Силами самого Рыбьякова, на CD-R и копеечным тиражом. В 2006 году, когда тираж разошелся, Рыбьяков выпустил второй тираж, опять же на CD-R, но с допиленным звуком. За давностью лет уже и не помню, чем они отличались, но ничего глобального. А вообще, в 2008 году этот альбом выпустил Ур-Реалист, уже с заводским диском. Издание от Ур-Реалиста я и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете только тексты песен. Инлей белый. На заднике - треклист и состав.
Слушаем. Психоделический эмбиент, как то так. Никакого отношения к року это не имеет. Постукивание по чему-то непонятному вместо барабанов, гитара только как замыленный шум на заднем плане, и миллион звуков из совсем уж неизвестных мне источников. Пищание, скрипения, мяуканье, сверещание, перезвоны, и прочая, и прочая, и прочая. И всё это будто изломано, покалечено, взболтано. Нечеловеческая музыка. И поверх всего этого великолепия речитатив Рыбьякова, который рассказывает слушателям о чем-то своем.
Почти во всех композициях (кроме совсем коротких), когда у Рыбьякова закачиваются слова, еще есть дли-и-инная инструментальная кода. Слушать это… э-э, можно. Как лаунж, например. Не заостряя внимание на том, что слушаешь. Потому как вслушиваясь во все эти звуки, можно и потеряться. Да и в текстовой части Рыбьяков ушел настолько далеко в метафизику, что оттуда уже и не возвращаются.
И только одна из композиций на диске въедается намертво в мозг. Это “Черная собачья голова”. Вроде всё то же самое - бонги, шумовая гитара, речитатив - но, блин, я ее могу слушать кругами, несмотря на ее продолжительность в 15 минут. А ее рефрен, про “тенью, тенью, тенью, тенью”, нет-нет, да и всплывет в голове. Что характерно, один из немногих друзей, слушающий КН, терпеть не может “Голову”, но зато млеет от “Добро пожаловать”. Так что это такой альбом, на котором всё строго индивидуально.
Итого. От панка и иже с ними КН уже ушел, а до выверенного звука своей новой ипостаси (как на “В бутылке масла”) еще не дошел. Альбомчик переходного периода вышел, с несколькими сильными моментами, но тонущий в странном звуке и излишней монотонности.

7 / 10