среда, 27 декабря 2017 г.

Grave Digger - 2009 - Ballads Of A Hangman

Grave Digger
Ballads Of A Hangman
2009

Германия
2009, Mazzar Records MYST CD 400
41:33
Heavy Power Metal
discogs

1. The Gallows Pole 

2. Ballad Of A Hangman 
3. Hell Of Disillusion 
4. Sorrow Of The Dead 
5. Grave Of The Addicted 
6. Lonely The Innocent Dies 
7. Into The War 
8. The Shadow Of Your Soul 
9. Funeral Of Fallen Angel 
10. Storm Rider 
11. Pray 

Четырнадцатый альбом Grave Digger, вышедший в январе 2009 года.
Чем хороши Диггеры, так это стабильностью. Все альбомы как матрешки, и если понравился один, то, скорее всего, понравятся и остальные. И дело будет только в том, сколько именно новых песен тебя зацепят. А так, ребята давно и прочно оккупировали пятачок тевтонского хэви. А теперь подробности.
Перед этим альбомом Диггеры перебрались на лейбл Napalm Records. В России нам пофиг было - просто предыдущие альбомы у нас выпускал Айронд, а теперь стал выпускать Маззар (а альбомы 90-х у нас вообще официально не издавались) - но переход группы с задрипанного лейбла Locomotive на известный европейский метал-лейбл Napalm вселял оптимизм. Это раз.
Ballads of a Hangman стал первым альбомом группы, записанный с двумя гитаристами. В состав подтянули новобранца Тило Херманна (в активе у которого четыре альбома с Running Wild, с 1994 по 2000). С Тило не сложилось и буквально через месяц после выхода альбома ему указали на дверь. Это два.
Чуть позже, осенью того же 2009 года Крис окончательно разругался с Манни. Так что Шмидту тоже указали на дверь, и Ballads of a Hangman оказался последним альбомом с его участием. Жаль, именно Манни в нулевые вытянул группу из музыкального болота. Это три.
За месяц до выхода Ballads of a Hangman был выпущен сингл Pray. Песня Pray оказалось какой-то херней, Крис начал успокаивать взволнованный народ, что мол эта песня нетипичная для альбома и волноваться не стоит. Хм-м, подумал взволнованный народ, а на фига было ее синглом выпускать? Это четыре.
Практически одновременно с синглом Pray был выпущен видеоклип. Но не на Pray, а на Ballad of a Hangman. И вот эта песня преисполнила фанатов оптимизмом, потому как являла собой эталонно-образцовый Grave Digger. Это пять.
Я тогда купил русскую лицуху от Маззара. На европейской лимитке был бонус - кавер на песню Thin Lizzy "Jailbreak". Если не изменяет память, то в анонсах издания Маззара говорилось, что на русском издании бонус тоже будет, но нет, не судьба, выпустили без него.
Оформление. Джевел. Буклет на двадцать страниц. В буклете тексты всех песен, фотографии участников, состав, информация о записи и страница "thanks". Несколько картинок, все на тему черепов и виселиц. На инлее - еще одна картинка с черепами и повешенным, на самом деле это коллаж из обложки и картинки с последней страницы буклета. На заднике увеличенный фрагмент одной из картинок из буклета и треклист.
Слушаем. Заявленная игра в две гитары на деле оказалась пшиком. Нет тут никакого более плотного звука по сравнению с предшественниками, или навороченных сдвоенных соло. А наличие Херманна в коллективе можно услышать только в нескольких соло, от которых сразу вспоминается Running Wild. Может его затем и звали - разнообразить соляги, а то Манни уже начал с ними лажать? А так обычный Диггеровский звук.
На альбоме есть одна супер-песня, которая сразу же намертво обосновалась в концертном репертуаре группы, Ballad of a Hagman. (Не только в промо-туре этого альбома, а уже походу навсегда). У группы уже столько альбомов и столько хитов, что попадание свежей песни в их устоявшийся сетлист лучше всего говорит о достоинствах трека. При том, что ничего нового не изобрели - очередной маршеподобный трек с хоровым припевом.
Еще на альбоме есть две херовые песни. Это сингловая Pray - голимый простенький хард-рок. И Lonely The Innocent Dies, спетая дуэтом с Вероникой Фриман из Benedictum - еще одна баллада/небаллада, но голос у этой Фриман звиздец, только станции в метро объявлять.
Все остальные песни - нормальный ровный Диггеровский уровень, без сюрпризов и провалов. Какое-то время в плеере еще покрутились Hell Of Disillusion, Into The War, Funeral Of Fallen Angel и Grave Of The Addicted, но потом я от них устал. Песни-то все похожие, обычного радио-формата, со средней продолжительностью около 4 минут. (Да и весь альбом длится сорок с копейками минут - для такой музыки самое оно.) Но, к тому времени когда я от них устал, там у Диггеров уже и следующий альбом вышел.
Итого. Не Knights of the Cross и не The Last Supper, но нормально. Для старых поклонников. А новых фэнов с такой музыкой уже и не привлечешь.

7 / 10