среда, 27 декабря 2017 г.

My Dying Bride - 2011 - Evinta

My Dying Bride

Evinta

2011


Англия
2011, Peacevile Records CDVILEF324 - СОЮЗ
45:29 + 41:49
Neoclassical
discogs

CD1:
1. In Your Dark Pavilion
2. You Are Not the One Who Loves Me
3. Of Lilies Bent with Tears
4. The Distance, Busy with Shadows
5. Of Sorry Eyes in March

CD2:
1. Vanite Triomphante
2. That Dress and Summer Skin
3. And Then You Go
4. A Hand of Awful Rewards

Это не My Dying Bride, чтобы там не было написано на обложке. На деле в авторы там надо записать совсем других людей, а уже в название что-то типа "Tribute to MDB", так оно будет честнее. А то ведь MDB - это группа, у которой в графе жанр значится "чего-то там металл". И этот жанр подразумевает гитару, бас, барабаны. А на этом диске нет ни гитары, ни баса, ни барабанов. Вообще.
В 2011 году MDB исполнялось 20 лет (точнее, 20 лет с момента первого релиза, группа то существовала и до этого) и ребята захотели сделать подарок самим себе. Рецепт простой - берем всё предыдущее творчество и творчески его переосмысляем. Сами переосмыслять музыканты не стали, а позвали гастарбайтера, Джона Молдинга. Молдинг - клавишник и ударник, один из основателей Bal-Sagoth. В истории MDB он уже встречался - Молдинг играл на клавишах на альбомах MDB 1999 и 2001 годов.
Молдинг и занялся написанием Evinta, а со стороны MDB участие в записи свелось к некоторым вокальным партиям Аарона Стейторпа и, разумеется, раскручиванием проекта под своим именем: "Мы 15 лет мечтали что-то подобное записать, и вот, наконец, запись готова. Мы счастливы." Ну, и прочий порожняк.
Evinta вышла 30 мая 2011 года на Peaceville. Были издания в джевеле, в дигипаке (с таким же треклистом) и делюкс. Делюкс был издан в 12'' упаковке (размер большого винила) с бонусным диском. В России альбом по лицензии выпустил Союз, и только двухдисковое издание. Издание от Союза я и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты песен, россыпь архивных фото и рассказ о предыдущих альбомах группы. На последней странице буклета - информация о записи. Инлей коричневого цвета, без картинки. На заднике треклист на коричневом фоне. Вообще, у русского издания какой-то кошмар с цветами. На забугорных изданиях буклет был с уклоном в красный цвет, и на обложке, к примеру, видна птица. На нашем издании цвет темно-коричневый, и на той же обложке вообще нихера не видно.
Слушаем. Молдинг наваял полуторачасовую эмбиентную херню, состоящую из тревожных звуков синтезатора и не менее тревожных фортепианных переливов. Чтобы как-то разнообразить этот шедевр, к работе были привлечены альтистка и виолончелист - их работа хоть как-то оттеняет тоскливый синтезатор. А самым значимым инструментом на диске стал голос Люси Роше. Роше - профессиональное оперное меццо-сопрано из Франции и на ее сайте в перечне работ, среди десятков оперных ролей, сотрудничество с MDB вообще не упомянуто - не по чину. Люси на диске немного поет, немного говорит, а чаще всего вокализом ведет еще одну мелодию. Это пестрое сборище музыкантов позволило в графе жанр написать не "эмбиент", но "неоклассика". 
Так, а как всё это связано с MDB? А всё просто. Во-первых, Аарон. Он здесь немного спел, немного поговорил, связав работу Молдинга с творчеством MDB. Поет он тут не так много - все тексты всех композиций в буклете умещаются на один разворот, но главное ведь не количество, а сам факт участия. Во-вторых, Молдинг разбросал по своей работе многочисленные отсылки к творчеству MDB всех временных периодов. Мелодия из одной песни, музыкальная фраза из другой, переход как в третьей, тревожный бряк пианины как в четвертой. Таким образом, Evinta превратилась в музыкальную головоломку для поклонников коллектива. При прослушивании что-то я определил сходу, над чем-то пришлось подумать, что-то так и не опознал. В итоге плюнул и переслушал весь бэк-каталог MDB - если в этом и состояла цель Evinta, то она с ней справилась.
Итого. Мутная долгая работа, которую просто не интересно слушать. Как музыкальный ребус, альбом работает ровно один раз (и то, если слушатель о-о-о-очень большой фанат MDB), а потом и этот интерес теряется. Безадресная ерунда, в которой и старым поклонникам ловить нечего, и новых она не добавит. (А в делюкс-версии был еще один диск, с записями точно такой же ерундистики.)

3 / 10