вторник, 9 января 2018 г.

Grave Digger - 2012 - Clash of the Gods

Grave Digger
Clash of the Gods
2012

Германия
2012, Mazzar Records MZR CD 533D
45:02
Heavy Power Metal

1. Charon 
2. God of Terror
3. Hell Dog
4. Medusa
5. Clash of the Gods
6. Death Angel and the Grave Digger
7. Walls of Sorrow
8. Call of the Sirens
9. Warriors Revenge
10. With the Wind
11. Home at Last 


Шестнадцатый альбом Grave Digger.
А вот интересно, когда Napalm Records в конце нулевых подписывали контракт с Grave Digger, не самой удачливой группой, за несколько предшествующих лет сменившей два лейбла, то на лейбле тогда думали, что они угадали с коллективом? Ведь Grave Digger оказались конвейером по производству релизов - меньше, чем за четыре года три студийника, три EP-шки и один концертный ДВД. Ладно, количеством релизов никого не удивишь. Но ведь и студийники и ДВД Диггеров стабильно попадают в родные немецкие чарты. Да, на не слишком высокие позиции, но зато стабильно.
В 2011 году группа моталась по гастролям. В конце года засела за сочинительство. Отличие от записи предыдущего альбома было в том, что тогда сначала Ритт, отдельно от других, наваял кучу риффов, а потом Крис и Йенс выбрали из них то, что им понравилось. А с "Clash of the Gods" вся группа засела на репточке и устроила мозговой штурм, пока, ближе к весне 2012 года, программа не была полностью готова. Потом, правда, музыканты всё равно разъехались. Ритт записывал свои партии отдельно от остальных, в своей студии Meadow. Остальные записывались в студии Principal, которая для GD уже как дом родной. ("Clash of the Gods" стал одиннадцатым альбомом Диггеров, записанным в Principal.)
К маю альбом был записан. 27 июля выпустили EP "Home at Last". В августе выпустили видеоклип всё на ту же "Home at Last". А 31 августа 2012 вышел полнометражник "Clash of the Gods".
Варианты издания. Регулярка в стекле. Диджипак с двумя бонусами. По дискам это всё - никаких боксов на этот раз не было. Как-то скромненько, обычно лейблы подходят с большим вниманием к кошелькам фэнов. А вот с изданием на виниле Napalm повели себя странно - альбом в легкую помещался на один винил, а лейбл на виниловое издание добавил бонусы от диджипака и издал альбом на двойном виниле. На ху.. в смысле, перке?
В двух странах, Японии и России, местные издания альбома включали в себя бонусный диск, с EP "Home at Last". Такое вот двухдисковое русское издание от Маззара я и купил. И у меня к Маззару только один вопрос - издание вроде фильдеперсовое, в диджибуке, и все такое - так какого же хера на "Clash of the Gods" отсутствуют бонусы с европейского диджипака? Однако же вот - на диске только 11 песен основной программы альбома.
Оформление. Диджибук. Диски разложены по разным пластиковым дискодержателям. Намертво вклееный внутрь буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты песен, состав, информация о записи, фотографии музыкантов и обильные "thanks". Еще в буклете много арта на тематику песен. Из интересного там то, что на картинке, изображающего Ангела Смерти, не рисунок, а сильно зафотошопленная фотка некой Ирины Гетман из Белоруссии, которая под каким-то странным погонялом уже несколько лет поёт в немецкой третьесортной готик-блэк группе Sariola. На последней странице буклета - обложка EP "Home at Last". На заднике диджибука очередная картинка на тему Медузы и треклисты обоих дисков.
Слушаем. На этот раз Болтендаль решил вспомнить о греческих мифах. Ну, не всё же про килты и рыцарей писать, надо и отвлечься. Или ему вовремя попалась книжка на эту тематику. Альбом не концептуальный, просто пересказаны отдельные эпизоды основного корпуса мифов. Здравствуйте, это Харон, а это вот Аид, а вот собачка его, Церберушка. А вот еще одна зверушка, Медуза. А вот вам еще диво дивное, Троянская лошадка. А еще вот расскажем про Сирен и Циклопа. А в конце вам поплачется Одиссей. Нормально. Хорошо уже то, что это не стотысячная запевка про "метал вил невер дай".
По музыке - главное это то, что Ритт перестал один в один копировать Манни. Получилось что-то на стыке "последние годы Лулиса/ранние годы Шмидта", плюс чутка индивидуальности времен Domain. И еще - Ритт наваял кучу прекрасных соляг. И это хорошо - у Манни в последние годы какой-то швах с ними творился. 
Еще по музыке - не главное, но приятное: дали развернуться клавишнику. А то на альбоме-предшественнике Катценбург еле засветился - только в интро, да кое-где в песнях ему дали разок на клавишу нажать. А здесь клавиши разбросаны аккуратно, но обильно.
В результате таких изменений, клавишный фон и тяжелая гитара создают звук приближенный к старой паре альбомов, "Rheingold/The Last Supper". И хорошо. А если учесть, что те альбомы являются моими любимыми в творчестве немцев, то понятно, почему я и этот альбом воспринял на ура.
Так что вот - балласта на альбоме практически нет. Стандартное чередование быстрых/среднетемповых вещей, но достаточно разнообразно всё это, чтобы не зевать при прослушивании. Вот вам боевик, вот вам тема, чтоб качнуло. И всё это с мощными хоровыми подпевками, которые опять исполняет группа Van Canto. Еще из гостей на альбоме есть Михаэль Райн, вокалист In Extremo, который исполняет вступительный трек, про Харона. Самые отложившиеся в памяти вещи - "God of Terror", "Death Angel and the Grave Digger" и "Call of the Sirens". А ложкой дегтя стала сингловая "Home at Last" - невыразительная плоская вещица. У Диггеров уже становится доброй традицией на синглы самые херовые вещи с альбомов ставить.
Итого. После великолепного "The Last Supper" группа свернула не туда, выпустила спорный "Liberty or Death", и следующие два альбома возвращалась в свою колею. И вот, наконец, с "Clash of the Gods" в нее вернулась. И слава Аиду за это.

9 / 10