четверг, 11 января 2018 г.

Judas Priest - 2007 - Live in Concert 25th June 1980

Judas Priest
Live in Concert 25th June 1980
2007

Англия
2008, The Store For Music Ltd SFMCD038 - СОЮЗ
70:57
Heavy Metal

01. Hell Bent For Leather 
02. The Ripper
03. Running Wild 
04. Living After Midnight 
05. Sinner 
06. Beyond The Realms of Death 
07. You Don't Have To Be Old To Be Wise 
08. Breaking The Law 
09. Victim of Changes 
10. Steeler 
11. Genocide 
12. Tyrant 
13. The Green Manalishi (With The Two Pronged Crown)

В апреле 1980 года Judas Priest выпустили свой шестой альбом, British Steel, и отправились в очередной раз покорять Америку. Три месяца катались по Штатам с туром. Тур был успешным, но сейчас не об этом. Позже по рукам начала ходить бутлеговская запись с концертом Пристов. Без примет и описаний. По треклисту было понятно, что это именно что тур 1980 года. А если сильно вслушиваться, то можно разобрать момент, когда Хэлфорд кричит что-то про Денвер. Тады становится понятно - это был концерт в Денвере 25 июня 1980 года.
В интернете гуляла версия, что это запись радиотрансляции концерта, но так это или нет, никто уж не припомнит. Во всяком случае, все срезаются на вопросе - какая именно радиостанция этот концерт транслировала? По качеству записи можно было судить, что это точно не запись "с воздуха", то есть это записывал не чувак с магнитофоном "Олимп" и микрофоном "Октава", находящийся в центре зала. Либо действительно радиотрансляция, либо просто писали с пульта звукопера. Пофиг. Мало ли таких бутлеговских записей тогда шлялось.

Но. В 1998 году ушлые товарищи под названием Ranch Life (виртуальная контора, успевшая выпустить два десятка дисков) издали этот бутлег на CD. Под названием Concert Classics. И потихоньку им барыжили. Judas Priest тогда были подписаны на Sony, которые славятся своей далеко не латентной копирастией. Sony на пиратов из-за этого бутлега наехали, и его продажи были свернуты.
Битва за копирайт имени Сони дело бесперспективное, и это понимали все, кроме тех, кто в Сони зарабатывал на этой битве деньги. Где затоптали одного пирата, там немедля выросло пяток новых. Вот и этот денверский концерт издавался на CD впоследствии еще не раз. Менялись названия концерта, менялись обложки, менялись названия "лейблов", неизменным оставалось содержание - 13 песен с концерта 80-го года.
В следующий раз более-менее официально всё тот же концерт всплывает в 2007 году. 12 марта 2007 года появляется его издание от лейблика The Store for Music, под названием "Live in Concert 25th June 1980". Эта фирма откровенной пираткой не балуется, но и никто из менеджмента группы это издание не официализировал - он так и числиться по всем каталогам, как "Unofficial Release". Но и торговать им никто не запрещает. Такое ощущение, что Сони, или Юниверсал, или кто там сейчас делами Пристов ведает, решили, что без толку бороться с пиратами, а если уж фанатам хочется потратить на это деньги, то пускай и нам копеечка перепадет. Но ежели появятся претензии по качеству, то мы вроде как и рядом не стояли.
А еще через год, в 2008 году, в России этот концерт издает "Союз". По лицензии того самого The Store for Music. Таким образом, достаточно мутное западное издание вдруг становится полностью лицензионным в России. Прекрасно. Издание от "Союза" я и купил. 
На Союзовском издании есть OBI, с рекламой/описанием этого концерта. Знаете, сколько раз там упомянуто то, что это вообще то старая бутлеговская запись сомнительного качества? Нисколько, блядь.
Оформление. Джевел. OBI. Четырехстраничный буклетик. На развороте буклета треклист, и краткая биография JP, со времен мамонтов и до 2003 года. Судя по авторам - биография просто надергана с интернета, с Allmusic и Rolling Stone. На последней странице буклета - описание песен, от журналиста Billboard. На инлее фотография кулака и запястья с шипастым напульсником (примерно как на обложке, только без белой карточке.) Накатка на диске стилизованна под старую бобину. На заднике - фотки какой-то абстрактной сцены и треклист. Ни одной фотки музыкантов нет - похоже The Store for Music права на издание записи получила, а на использование образов музыкантов нет.
Слушаем. Judas Priest прекрасен. И песни отличные. Что может быть плохого в треклисте, если на нем 4 песни с British Steel, и остальное выборка со всех предыдущих альбомов группы (кроме Rocka Rolla). И играют они нормально - ну, там пару раз гитаристы лажанули, так почти и не заметно. И Хэлфорд поет на пять баллов. Короче, к Judas Priest претензий нет. А вот со звуком на диске просто пиздец.
Весь диск приходится слушать не музыку, а процесс отстройки звука, в исполнении звукача-долбоёба. Это же надо быть таким криворуким дятлом! Если кому интересно, как настраивается звук на концерте - вот тогда вам сюда.
Сначала мучают барабаны. Звук гуляет от бьющего по ушам, заглушающего все боя, и до появления ощущения, что барабанщик бьет по кучке риса вилкой из доширака. Ладно, барабаны звукач привел к какому-то итогу. Получилось громковато, но это лучшее, что можно было выжать. Потом взялись за гитары. Громко, тихо, грязно, вообще не слышно, визгляво. Через несколько песен получилось как-то отстроить баланс на обоих гитарах. Периодически становилось хуже, и на записи слышны периодические подстройки звука. Про бас даже говорить не интересно - ну там только громкостью эпизодически играются.
Параллельно с этим шла битва за вокал. Только голос Хэлфорда стал походить на правду, и звукач выдохнул, как Роб начал скримить, и на записи это стало выглядеть как буравчик ультразвука. Выправили. Затем, в Living After Midnight, в ее припеве Хэлфорду взялись подпевать остальные, и думается там ползала обосралось. Потому как микрофоны для бэк-вокалов были отстроены на максимальную громкость и забивали всё. Звукач ужаснулся, или рубанул громкость всех вокалов. Потом снова отстраивал Хэлфорда, а остальных вообще, от греха подальше, практически на нуле и оставил.
Где-то в середине концерта звук вроде выправляется, и пару песен можно слушать без слез и паники. Но затем звук снова превращается в ужас и говно. И процесс настройки начинается заново.
Итого. Если бы этот концерт так и распространялся, как пиратка - претензий к звуку было меньше. Ну, типа, как записалось так и записалось. И оценка была бы высокой - всё-таки Присты молодцы, дают джазу во время концерта. Отцы они и есть Отцы. Но. Раз уж этот концерт выпущен официально в России, и заплатил я за него, как за "лицензионку", то тогда извините - официальных релизов с таким хуёвым звуком быть не должно.

3 / 10