пятница, 12 января 2018 г.

Satyricon - 2017 - Deep Calleth Upon Deep

Satyricon
Deep Calleth Upon Deep
2017

Норвегия
2017, Mazzar Records MZR CD 820
43:33
Black Metal
discogs


01. Midnight Serpent
02. Blood Cracks Open the Ground
03. To Your Brethren in the Dark
04. Deep Calleth upon Deep
05. The Ghost of Rome
06. Dissonant
07. Black Wings and Withering Gloom
08. Burial Rite

Девятый альбом Satyricon.
Весной 2015 года у Satyricon вышел концертник "Live at the Opera", после которого группа обещала заняться сочинением нового материала. Причем планов было громадьё. Сначала должен был выйти альбом каверов, а следом и новый альбом со своим материалом. И всё это в 2016 году.
Жизнь внесла коррективы. Осенью 2015 года у Сатира обнаружили доброкачественную опухоль мозга и ему резко стало не до музыка. Пока курс лечения Сигурд проходил, пока реабилитация. Время прошло.
Так что в 2016 году у группы меняется курс. Альбом каверов откладывается, потому что за это время накопилось множество своего материала, и группе важнее выпустить его. А каверы будут, но потом, может быть в 2018 году.
"Deep Calleth Upon Deep" начали записывать в начале 2017 года. Зимой писались в каком-то древнем месте, то ли ферма, то ли сарай, но с пятисотлетней историей. В марте отправились доводить запись до ума уже в цивильной студии. К маю альбом был готов.
Satyricon уже давно группа без постоянно действующего контракта. Записываются сами по себе, а потом продают готовый продукт на дистрибуцию. При этом фирм-распространителей за эти годы сменили уже порядочно. В последние несколько лет сумели договориться с Napalm Records. Этот австрийский лейбл издавал "Live at the Opera" и переиздание "Nemesis Divina" в 2016 году. Вот и "Deep Calleth Upon Deep" тоже оказался у Napalm.
Альбом вышел 22 сентября 2017 года. До этого времени Napalm вкинули в сеть пару песен с альбома - "Deep Calleth Upon Deep" и "To Your Brethren in the Dark". А в октябре еще вышел клип на "To Your Brethren in the Dark".
Альбом - 8 песен на 44 минуты. Никаких бонусов нет. По миру было полно изданий, и регулярок и лимиток, но все они отличались только оформлением, а музыкальное наполнение везде было идентичным. (Мне вот понравилось скандинавское издание на виниле - там альбом вышел на двух 12-дюймовых винилах, на 45 оборотах. Однако. Полноформатник на 45 оборотах - это сильно.)
В России продукцию Napalm Records по лицензии сейчас гонит "Союз". Но, Сатировский суб-лейбл Moonfog может продавать лицензию в разные страны и мимо Напалма. Так что в России права на издание "Deep Calleth Upon Deep" оказались у "Маззара". С точки зрения покупателя - позитив. Потому как у "Маззара" сейчас по сравнению с "Союзом" и качество получше, и цена поменьше. Вот их издание я и купил.
Оформление. Четырехполосный диджипак. Обложка со странной черно-белой картинкой - это фрагмент картины Эдварда Мунка "Kiss of Death" 19-го века. А ничего так вписалась, не? На обороте диджипака треклист. На развороте фотографии морских волн. Буклет на двенадцать страниц. В буклете тексты всех песен, состав и информация о записи. Фотографий нет. И диджипак, и буклет полностью черно-белые.
Слушаем. Глядя на перечень музыкантов, участвующих в записи, можно охренеть. Виолончель. Скрипка. Кларнет. Валторна. Контрабас. На блэк-альбоме? К счастью, они используются вельми экономно, хоть и в нескольких песнях. (Зато, подчас, в неожиданных местах - взять хоть саксофонное вступление к "Dissonant".) Еще в записи поучаствовал сессионный басист Андерс Одден - он и на прошлом альбоме группы был.
А главным гостем на записи стал классический тенор Хокон Корнстад. Сатир еще на "Live at the Opera" показал, как хорошо сочетаются оперный вокал и его тяжелая музыка. Вот и на этом альбоме этот прием успешно работает - в паре песен Хокон вторым планом поет вокализы, украшая этим песни. 
А сам альбом получился необычайно сильным. Из песен мне не понравилась только одна, "Midnight Serpent". Там какое-то слишком монотонное жужжание. А всё остальное весьма и весьма. Классический Сатириконовский саунд, с не скоростными, но очень умелыми ударными, давящей гитарой и крайне плотным саундом. (И вкраплениями Дарктроновского пилилова в паре треков.)
Всё как всегда, если не вслушиваться. А если вслушаться, то понимаешь, насколько же альбом прекрасен. Десятки музыкальных находок в каждой песне. Постоянные сбивки, смены, переходы, вокалы, разнообразие инструментов - Фрост и Сатир тут такого прогрессива накрутили. Надо только расслушать альбом.
Здесь даже можно говорить о хитовости - треки со второго по пятый, это именно что хиты в попсовом понимании этого слова, "танцевальные", легко запоминаемые песни. Последняя пара песен - более традиционная блэкуха. От этого песни хуже не стали, но от прошлых альбомов их отличить сложнее.
Если попытаться приткнуть "Deep Calleth Upon Deep" в дискографии коллектива по значимости (хотя это дело глупое), то хуже, чем "Rebel Extravaganza", явно лучше, чем два предыдущих альбома. Так что, наверное, где-то вровень с "Volcano". О более ранних альбомах речи не идет, это понятно. Так что персональное мнение - всех тех, кто в интернетах пишет, что у группы снова не вышло второго "Nemesis Divina", надо пиздить. Долго, методично пиздить. За тупость. Двадцать лет прошло, а некоторые еще ждут второй "Nemesis Divina". Дебилы.
"Deep Calleth Upon Deep" - лучший блэк-альбом 2017 года. Были еще очень сильные Enslaved и Vintersorg, но Satyricon оказался лучше.

9 / 10