понедельник, 12 марта 2018 г.

Кэмерон Стюарт, Бренден Флетчер - 2015 - Бэтгёрл: Эндшпиль

Кэмерон Стюарт, Бренден Флетчер - Бэтгёрл: Эндшпиль
Cameron Stewart, Brended Fletcher - Batgirl: Endgame
2015

DC
Комикс
США

Обычно обхожу стороной комиксы и книги, которые официально не издавались в России - просто не охота ковыряться в залежах любительских переводов. Хотя и крупные издательства у нас косячат только в путь, но там у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество. А в видениях безвестного энтуазиста разбираться неохота. Уж лучше наморщить ум и прочитать в оригинале.
Но вот мимо этого выпуска, хоть он у нас легально и не издавался, я пройти не смог. Потом объясню, почему так.
Итак, в конце 2014 года в Готэм в очередной раз вернулся Джокер, для очередной последней решительной схватки с Бэтменом. Последняя решительная схватка растянулась на шесть номеров серии "Бэтмен" и, соответственно, на полгода по времени. Это была очередная арка Скотта Снайдер, и называлась она "Endgame". А DC прямо таки спать не может, если у него хоть сколько нибудь важное событие не расползется по самым разным сериям. Вот любят они кроссоверы, мать их ети. Когда начало в "Бэтмене", продолжение в "Женщине-кошке", а окончание в "Найтвинге".
В случае с "Эндшпилем" история тоже растеклась по разным сериям, но в щадящем режиме - то есть, чтобы ознакомиться со всей историей, надо было прочитать выпуски из пяти разных серий, но для того, чтобы узнать основную сюжетную линию, достаточно было прочитать только серию "Бэтмен". Выпуски из остальных серий сделали по принципу "а в это время в другой части города", и на магистральный сюжет они не влияли.
Вдобавок, DC в этих вбоквелах не стала, как обычно, вмешиваться с нумерацию серий, а сделала выпуски, относящиеся к "Эндшпилю", не номерными. То есть вышли "Detective Comics: Endgame", "Gotham Academy: Endgame", и так далее.
Вот и выпуск Бэтгерл назвали по такому же принципу - "Batgirl: Endgame", и в основной хронологии серии он находится между 40 и 41 выпусками. Написали его авторы основной серии - Стюарт и Флетчер. Вышел он, кста, 18 марта 2015 года.
В событиях "Эндшпиля" Джокер отравил Готэм очередным вариантом своего вируса, из-за чего большая часть его жителей превратилась в хохочущих зомби. А Бэтмен, при поддержке части своих питомцев и даже некоторых своих врагов, объясняет Джокеру всю глубину его неправоты.
А в это время в другой части города Бэтгерл занимается спасением не зараженных людей. Есть там такой район Бернсайд, который соединен с остальным городом только мостом, и вирус в него не проник. Мост забаррикадировали полицейские и собираются его взорвать. (Помимо названия "Batgirl: Endgame", выпуск имеет подзаголовок "The Battle for the Burnside Bridge".) И вот, пока мост еще не взорван, Бэтгёрл выводит на азимут здоровых людей. В начале выпуска она помогает автобусу с людьми прорваться к мосту. А затем, когда обратный отсчет до взрыва уже запущен, она узнаёт, что в городе застряла девочка Тиффани, дочь Люциуса Фокса. И вторая половина сингла посвящена ее спасению. В конце выпуска мост взрывается. Кто успел добраться до Бернсайда - тем повезло. Остальным - звиняйте, "поезд в теплый край" дальше не идет.
А теперь то, что отличает этот комикс от остальных. В нем нет слов. Не, есть отдельные технические надписи, типа "Готэм", "это мост", "управление", "вирус", но их необходимый минимум. А вот какие-либо разговоры в комиксе отсутствуют. Все эти приключения Бэтгерл - боевка, поиски и так далее - показываются исключительно через рисунок. Художник здесь некто с погонялом Bengal - и он хорош. Комикс не то, чтобы красив, но ощущение движухи художник передает мастерски.
Был бы это стандартный комикс, с обилием обычного пафоса, типа "вперед, мы должны их спасти", я бы и мимо прошел, не задержавшись. Но такой вот эксперимент заслуживает похвалы.

8 / 10