пятница, 23 марта 2018 г.

Doro - 2004 - Classic Diamonds

Doro
Classic Diamonds
2004
Германия
2004, CD-Maximum CDM1104-2103/d
55:47
Symphonic Rock
discogs


Метал-группа и оркестр в 2004 году - что могло быть банальнее? Те, кто хотел попиариться на этом - сделали это лет на пять раньше. Те, для кого оркестровки были обычной составной частью музыки - продолжали и дальше записываться с оркестрами, без лишнего пафоса. И нельзя сказать, что Доро догоняла поезд - классические концерты "группа+оркестр" она давала еще в 2001 году, просто по каким-то причинам решила не фиксировать эти записи в студии. А на "Classic Diamond" Доро решила пойти другим путем: не хэви-метал плюс скрипки и дудки на заднем плане, а обильные оркестровки плюс акустика от группы.
При этом весь проект Доро уложила в 2004 год, выпустив сначала оркестровый сингл "Let Love Rain on Me" 9 августа, затем полнометражник "Classic Diamond" 20 сентября, а 13 декабря вышел ДВД "Classic Diamond", на котором были, соответственно, несколько концертов в сопровождении оркестра. А в 2005 году Доро занялась записью своего "обычного" альбома, "Warrior Soul".
"Classic Diamond" вышел на AFM Records. Издание в стекле - 13 песен (две из них числятся как бонус-треки) и видеоклип. В диджипак были добавлены еще два бонус-трека. В России альбом издавал CD-Maximum, и у него вышло три разных издания. Издания в стекле и диджибуке треклистами соответствовали европейским. А третье издание в диджибуке было двухдисковым - на втором диске был записан сингл "Let Love Rain on Me". Отдельно сингл в России не выходил. Это двухдисковое издание я и купил.
Оформление. Диджибук. Это издание отличается обложкой от обычных - на обложку диджибука была поставлена обложка от сингла, но она в оригинале была цветная, а здесь ее сделали черно-белой. Точнее не совсем черно-белой, скорее черный с бликующим серебром. (Это в отсканированном виде смотрится страшненько, в реальности очень симпатично.) Оба диска вложены в уебищные вклеенные в диджибук конверты. Буклет на 28 страниц, тоже вклеенный в диджибук. Последние 8 страниц повторяют буклет от "Let Love Rain on Me", первые 20 буклет от "Classic Diamond". В буклете тексты всех песен (включая бонусные и кавер), состав и информация о записи, несколько фотографий оркестрантов и целая куча фотографий Доро. 
Слушаем. Ну что, от группы тут осталась ритм-секция, да акустическая гитара. И гитара еще не везде и есть. С остальным справляется оркестр. И справляется неплохо. Вообще, как выяснилось, голос Пеши очень неплохо ложится на классическую подложку. Переаранжированные таким образом песни, как минимум, любопытны. А старые драйвовые песни ничего и не потеряли в драйве. Особенно это касается самых старых, еще Варлоковских, хитов - их четыре и с них начинается треклист. Я никогда бы не подумал, что можно сохранить бодрость таких песен, как "I Rule the Ruins" и "All We Are" без лид-гитары, на одних только классических инструментах. Однако же, вот - песни сохранили свой запал, и даже под такие аранжировки можно колбаситься на концертах.
Еще в начале диска есть кавер на Пристов, "Breaking the Law", исполняемый дуэтом с Удо Дикршнайдером. Начинающаяся, как баллада, к середине песня разгоняется до скоростей оригинала. Неплохо. На сингле эта песня была, но без вокала Удо.
К сожалению, запала хватило ненадолго. И после нескольких ударных треков пошли косяком баллады. Семь баллад - это как-то чересчур до хрена для одного диска. При этом идут они практически подряд, только пару раз прерываются на бодрые "Burn It Up" и "Allways Live to Win" - после окончания последней баллады появляется мысль, что вот и чудненько - наконец-то отмучился. Оркестровки привнесли в баллады не так много нового и интересного, чтобы просто наслаждаться новым в аранжировках. А такое их количество за раз я могу вытерпеть только у Скорпионс.
Две песни на диске отличаются подходом к аранжировке от остальных. Это "Always Live to Win", которая сыграна без участия оркестра, просто группа играет в акустике. Вторая, "She's Like Thunder", единственная, в которой звучит электрогитара, а оркестр расположился на задворках. (На гитаре в этой песне играет такой персонаж, как Кай Хансен.)
На диске записан видеоклип, но, традиционно для первой половины нулевых, в херовеньком качестве, так что его можно и не включать.
Итого. Задумано было интересно. И первая треть альбома была чудо, как хороша. А затем альбом скатился в унылое говно. Что-то такое от альбома "Доро с оркестром" и ожидалось, и опасения подтвердились.

5 / 10