четверг, 22 марта 2018 г.

In Flames - 2002 - Reroute To Remain

In Flames
Reroute To Remain
2002
Швеция
2002, Nuclear Blast Records NB624-0
2015, Mazzar Records MZR CD 722
51:25 / 62:29
Modern Death Metal
discogs - 2002 год
discogs - 2014 год

01. Reroute To Remain 
02. System 
03. Drifter 
04. Trigger 
05. Cloud Connected 
06. Transparent 
07. Dawn Of A New Day 
08. Egonomic 
09. Minus 
10. Dismiss The Cynics 
11. Free Fall 
12. Dark Signs 
13. Metaphor 
14. Black & White

Бонусы на переиздании 2014 года:
15. Watch Them Feed
16. Land of Confusion
17. Cloud Connected (Club Connected Remix)

Шестой альбом In Flames, вышедший 3 сентября 2002 года.
Ранний период группы включал в себя три альбома, от "Lunar Strain" до "Whoracle" - и это была заря того, что впоследствии назовут шведским мелодэтом.  Второй период - альбомы "Colony" и "Clayman" - облегчение звучания, увеличение скорости, появление чистого вокала. После "Clayman" уже надо было что-то решать: возврат к гётеборгскому звучанию группу не устраивал; записывать третью часть "Colony" тоже не захотели; еще облегчатся и еще ускоряться - это уже пауэр получился бы; и группа вместо всего этого повернула в со-о-о-овсем  в другую сторону. Так начался третий период в жизни In Flames - модерн-дэтовый. 
В принципе, что-то такое можно было предположить по смене продюсера. Группа отказалась от услуг Фредрика Нордстрёма, с которым записывали предыдущие альбомы, и наняла Дэниела Бергстранда. А Бергстранд - это такой дядька, который работал над альбомами Strapping Young Lad, Behemoth, Meshuggah и Soilwork. То есть техничное мясцо, с преобладанием надрывного ора вместо нормального вокала. Так что можно сказать, что In Flames предупреждали заранее - будет еще больший отход от традиций мелодэта.
После выхода "Reroute to Remain" группу заприметили в Америке - туры, фестивали. Да и продался в США альбом чуть не большим тиражом, чем все предыдущие альбомы группы вместе взятые. Запахло баблом, был выпущен первый в истории группы сингл с "Cloud Connected", а после выхода альбома еще и добавочный EP "Trigger". Дальнейший музыкальный курс группы был предопределен.
Выпустил альбом лейбл Nuclear Blast. Было несколько изданий в Европе и Америке, в стекле и диджипаках. Но треклист везде был стандартный - 14 песен, и отличались они только обложками: вариант с джевелом - светлая обложка, вариант с диджипаком - темная обложка. На несколько азиатских изданиях была добавлена одна бонусная песня - би-сайд с сингла "Cloud Connected", концертная версия "Colony". В России альбом тогда издал Айронд.
А я тогда купил пиратку в стекле. Помимо того, что темная обложка была взята от забугорного диджипака, обратите внимание на написание названия альбома. Долго тогда путаница была - как же этот альбом правильно называется.
В нулевые было еще несколько переизданий альбома, но на них всех был тот же треклист. И только в 2011 году вышло очередное японское издание, на котором было добавлено три бонус-трека: песни с мини-альбома "Trigger". В 2014 лейбл Century Media переиздал весь бэк-каталог группы, в том числе "Reroute to Remain". Треклист переиздания совпадал с "японцем" 2011 года. В 2015 году издание Century Media официально вышло в России, силами Маззара. Издание Маззара я тоже купил.
Оформление пиратки. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте буклета шесть отдельных фотографий музыкантов. На последней странице буклета напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее напечатан какой-то значок, типа пиктограммы "PLAY" и слова "Reroute" и "Remain". На трее напечатаны название группы и альбома. На заднике какая-то невнятная картинка и треклист.
Оформление Маззара. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка, панель с треклистом и панель с фотографиями музыкантов - те же самые, что в буклете, но по другому расположенные. С обратной стороны диджипака панель с гербом группы, остальные панели черные с небольшими желтыми пятнами. Буклет на 16 страниц. В буклете тексты всех песен, разворот с всё теми же фотографиями, шесть странных рисунков (каждый на страницу, один из них тот, что был на обложке пиратки), на одной из страниц напечатаны состав и информация о записи (более кратко, по сравнению с пираткой). Оформление, кста, создано Никласом Сундиным - музыкантом из Dark Tranquillity.
Слушаем. От старого доброго In Flames не осталось ничего. Даже по вокалу Фридена группа с трудом определяется - вокалист не поет, а орет или шпарит речитативом, плюс над голосом поколдовали на компьютере, добавив ненужных эффектов, и только по местам с чистым вокалом можно понять, что это таки Андерс. Музыка перегруженная электроникой по самое ура. Искалеченная примочками гитара и постоянное бульканье электроники, плюс с мелодиями на альбоме напряженка - всё больше риффоориентированное, что после "Colony/Clayman" звучит особенно странно, продолжительность соло сокращена до минимума. Ударные стали... более легковесными, что ли.
В общем, мелодэт совокупился с ню-металом и альтернативщиной. От этой противоестественной связи родился новый жанр - модерн-дэт. Родился он, конечно, не на этом альбоме, но In Flames стал одним из главных его популяризаторов. В результате и куча старых групп перековалась под этот жанр, и легион новых появилась.
Такой звук мне никогда не нравился, и был бы "Reroute to Remain" из разряда "наплевать и забыть", если бы не один нюанс. А нюанс этот заключается в невероятно охуительной хитовости композиций. Песни просто сходу ложаться на уши, и этот альбом не одну сотню раз крутился в плеере.
14 песен, почти все хиты. Ударные тяжелые вещи, грамотно разбавлены парочкой спокойных композиций - это седьмой трек, "Dawn Of A New Day" (а до него идет шесть хитов) и предпоследняя "Metaphor". А ближе к концу альбома идет чуть не главный хит всего альбома, "Free Fall". Есть пара балластных песен в конце альбома, "Dark Signs" и "Black & White", но общей картины они уже не портят. 
В бонусах три песни с EP "Trigger" 2003 года. "Watch Them Feed" - всё то же самое, что на альбоме, но не торкает. "Land of Confusion" - очень бодрящий кавер на группу Genesis. И ремикс на "Cloud Connected" - при том количестве электроники, что есть на альбоме, добавлять в песню еще больше электронного бульканья уже выглядит кощунством.
На том EP был еще ремикс на песню "Moonshield" - его запихали бонусом на переиздание "The Jester Race", и сокращенная версия "Trigger" - она на переиздания не попала.

9 / 10