суббота, 24 марта 2018 г.

In Flames - 2004 - Soundtrack To Your Escape

In Flames
Soundtrack To Your Escape
2004


Швеция
2004, Irond CD04-773
47:02
Modern Death Metal
discogs
1. F(r)iend
2. The Quiet Place
3. Dead Alone
4. Touch Of Red
5. Like You Better Dead
6. My Sweet Shadow
7. Evil In A Closet
8. In Search For I
9. Borders And Shading
10. Superhero Of The Computer Rage
11. Dial 595-Escape
12. Bottled

Седьмой альбом In Flames.
Мне вот очень нравится читать в инете кипеж фанов, когда их любимая группа меняет свой музыкальный курс. Можно подумать, что волнения на инет-форумах кого-то из музыкантов или их менеджмента интересуют. Продажи, вот что волнует лейблы, а уже люди из лейблов скажут музыкантам, насколько удачным оказался их новый путь. Продажи альбомов "Host", "St.Anger" и "Roorback" других популярных групп были в разы меньше, чем продажи предыдущих их альбомов, и вот это было достаточно внятным посланием от фанов: "ребята, вы написали какое-то говно". 
А вот шестой альбом In Flames, "Reroute to Remains", продался тиражом, сравнимым с суммарным тиражом первых пяти их альбомов. Так что я могу себе представить, как группу волновали негативные отзывы старых фанов, что мол "In Flames уже не торт". После успеха "RtR" стало понятно, что возврата назад не будет, и группа продолжит топтаться на свежеосвоенной полянке модерн-дэта. Да и чего бы им отказываться от него теперь? Концертные трассы налажены, в том числе и по Америке. На фестивали крупные зовут. Продажи бьют рекорды. Лейбл готов в группу вкладывать деньги - ровно на половину песен с "STYE" были сняты игровые видеоклипы. И если кто в такой ситуации ждал, что группа вернется к олдовому гетебергскому звучанию, то это их проблемы.
Новый альбом записывали с тем же продюсером, что и "RtR" - Даниэлем Бергстрандом. Что тоже намекало на звучание альбома, потому как Бергстранд спец именно по такому стилю музыки.
Вышел "Soundtrack To Your Escape" 29 марта 2004 года. Базовый треклист - 12 песен. На японце был бонус - концертная версия "Clayman". Было лимитированное издание с бонусным ДВД, на котором были записаны несколько клипов и концертных записей. (У этого издания была черная обложка с фигурами.) Диджипак еще был, с одной бонусной песней - "Discover Me Like Emptiness". (Черная обложка без фигур.) Лимитированный mailorder в деревянной коробке - там был второй диск с тремя концертными записями, но это был CD, а видео было записано в mpeg. На аудио-диск этого издания запихнули и японский бонус-трек и трек с диджипачного издания. В Корее, кста, тоже вышло двухдисковое издание, но второй диск был ДВД, хоть и содержал те же три песни, что и на европейском издании. 
В 2011 году в Японии вышло переиздание альбома, на которое вошли три бонус-трека: ""Discover Me Like Emptiness", ремикс на "My Sweet Shadow" (взятая с сингла "The Quiet Place") и живая версия "The Quiet Place" (взятая с концертника "Used & Abused"). В 2014 году Century Media переиздавали бэк-каталог In Flames, в том числе и этот альбом. За основу треклиста взяли "японца" 2011, но добавили к нему еще две песни с сингла "The Quiet Place": "The Quiet Place (Edit)" и концертное исполнение "Värmlandsvisan".
В России альбом легально издавали два раза. В 2004 году Айронд издал 12-песенную версию от Nuclear Blast. А в 2015 году Маззар издал 17-песенную версию от Century Media. Я себе купил версию от Айронда.
Оформление. Джевел. Буклет на двадцать страниц. В буклете тексты всех песен, фотографии музыкантов, куча странного арта в духе Мунка, и страница с информацией о записи. Нарисовал всё это чудо Никлас Сундин из Dark Tranquillity. На инлее один из рисунков из буклета ("чувак и завитушки"). На заднике треклист.
Слушаем. Песни всё такие же, а звук другой. Альбом можно считать работой над ошибками "RtR". Барабаны не тронули - нечего чинить то, что не ломалось. Над электроникой поколдовали - меньше ее не стало, но практические исчезло навязчивое бульканье, выпирающее вперед, и теперь всё больше клавиши просто создают фон, как им и положено, а вперед выведены отдельные сэмплы. Звук гитары избавили от тяжелых запилов, а в миксе ее еще больше задвинули на второй план. И Фриден поработал над собой, практически избавившись от криков в пении - теперь всё стандартно - почти что речитативный куплет и распевный припев. По заветам "Trigger" и уже с ними, только лучше. Тяжелый звук (в хорошем смысле) "RtR" сгладили, еще больше приблизившись к стандартам Korn. (Только первая песня, "F(r)iend", слеплена по старым лекалам с преобладающей долбежкой и воплями.)
В общем, грамотный альбом в жанре "альтернатива". Той "альтернативой", которой когда-то были завалены МТВ и A-One. (Сейчас почти всё это сдохло, к счастью.) Так что в то время альбом воспринимался, как хороший и качественный поп-альбом. С кучей песен радио-формата. Но! Хороших песен, надолго прописавшихся в плеере. Балласта тут будет побольше, чем на "RtR", но хитовые песни по настоящему хороши. "The Quiet Place", "Touch Of Red", "Like You Better Dead", "In Search For I" и "Dial 595-Escape" - вот песни, которые запомнились надолго. (Хоть некоторые и раздражали нудными окончаниями.) "Evil In A Closet" еще неплоха, хоть и отлита из той же формы, что и "Metaphor". "Superhero Of The Computer Rage" и "Dead Alone" - откровенный балласт. Ну еще "F(r)iend" как не для этого альбома была записана. Остальное середняки. Для поп-альбома очень хорошее соотношение. 
"Soundtrack To Your Escape" продался тиражом еще большим, чем "RtR" и поводов что-то менять у группы не было. Тем удивительнее, что на следующем альбоме, "Come Clarity", группа опять поигралась со звуком. Но это уже другая история.

8 / 10