понедельник, 2 апреля 2018 г.

Келли Сью ДеКонник - 2014 - Смертельно прекрасна. Книга 1

Келли Сью ДеКонник - Смертельно прекрасна. Книга 1
Kelly Sue DeConnick - Pretty Deadly. Vol. 1
2014
2014, XL Media
168 стр., твердая обложка
Формат: 70х108/16 (170х260)
Тираж: 5000 экз.
ISBN: 978-91996-054-6

Мертвый кролик рассказывает живой бабочке историю. Какой-то слепой мужик и девочкой шляются по городам и рассказывают историю. Историю о женщине, которой не нравился муж и она покончила с собой. И где-то на грани жизни и смерти спарилась со Смертью. И у них родилась дочка. Потом слепец и девочка скачут куда-то и в них стреляют. И они приезжают к какой-то женщине. А за ними скачет какая-то женщина, подстрелившая какого-то мужика в борделе. А за ними скачет еще одна женщина, по имени Джинни. А еще там скачет... Да пофиг уже, кто там еще скачет. 
Авторами "Смертельно прекрасна" стали две женщины, автор Келли Сью ДеКонник и художница Эмма Риос. Вообще, они работают на Марвел, делаю самые разные комиксы, а эта книга - их работка на стороне, которую они пристроили в Image Comics. Одна история на пять номеров, выходившие с октября 2013 года по февраль 2014 года и впервые вышли в виде такой книги в апреле 2014 года.
Чего получилось? Получилось наглядное пособие, как не надо писать истории. Кто-то куда-то скачет, кто-то в него стреляет, кто-то махает мечом, кто-то жжет дом. Кто, блядь, все эти люди? Примерно до середины книги с ответами напряженка. Кто тут хороший, кто плохой, из-за чего умерли все эти люди. Потом ДеКонник опомнилась и вывалила чуть ли не разом все ответы. Ей никто не говорил, что это плохая методика? Мне вот было вообще не интересно всю первую половину книги наблюдать за этим невнятным мельтешением. Я не говорю, что все надо было рассказать сразу - но какую-то мотивацию героям можно было дать сразу (а уже потом объяснить, кто и зачем), а не маскировать никчемный сюжет многозначительным молчанием персонажей. Представьте себе фильм-боевик, в котором десяток персонажей первый час будут месить друг друга без каких-либо пояснений или предыстории, а только потом авторы снизойдут до объяснения тому, что это вообще было.
После открытия сюжетных карт - баба покончила с собой, ее дочь хочет покрошить ее мужа, ее муж спас другую девочку, а Смерть послал еще одну бабу вернуть девочку - стали появляться подозрения. Пять минут гугления диагноз подтвердили - про ДеКонник в интернете полтора абзаца про "училась/работала" и необъятные портянки текста про ее феминистские закидоны. Понятно, еще одна Александра Натальевна. Если что-то сделано хорошо, то это потому, что она женщина. А если что-то сделано плохо, то вы просто не поняли, потому что сраные мизогинисты. Так вот - я, возможно, сраный мизогинист, но это история говно.
А вот ко второй создательнице книги - художнице Риас, вопросов нет. Она справилась блестяще. Рисунок может не самый выдающийся, но Риас потрясающе работает с рисунком, в плане динамичности и кинематографичности. В результате весь комикс получается очень драйвовым, что для истории, в которой куча людей крошит друг друга, жизненно необходимо.
История законченна, поэтому надпись на обложке "Книга 1" (книга имеет подзаголовок, "Сорокопут", но он написан только внутри) озадачила. Снова к гуглу - в 2016 году вышло продолжение, опять из пяти выпусков. Вот это точно мимо меня. Да и вроде никто из отечественных издателей не рвется его у нас издавать. 

3 / 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий