понедельник, 21 мая 2018 г.

Микаэль Катц Крефельд - 2013 - За гранью

Микаэль Катц Крефельд - За гранью
Michael Katz Krefeld - Afsporet
2013
Дания
Триллер
2015, Азбука
Серия "Звезды Мирового Детектива"
352 стр., суперобложка
Формат: 60х90/16 (145х215 мм)
Тираж: 4000 экз.
ISBN: 978-5-389-07274-9

Пятый роман Крефельда, первый в серии "Ворон". Вышел 27 августа 2013 года.
С конца 80-х Крефельд крутился в маленьком мирке датского кино. Артхаусные постановки, короткометражки. В 2000 году перешел на постоянку на телевидение и начал писать сценарии для местных сериалов. В 2006 году выпустил свою первую книжку. Детектив. И так это дело у него пошло, что Крефельд забил на телевидение и сосредоточился на написании романов. С тех пор у него их уж с десяток вышло.
Ранние романы Крефельда на русском не выходили, а вот серию "Ворон" "Азбука" решила у нас печатать. В серии сейчас вышло четыре романа, на русский пока перевели три.
Ворон - это кличка главного героя книги, Томаса Раунсхольта. За некоторое время до событий романа убили его подругу, и с тех пор он активно бухает, находясь в бессрочном отпуске. И, как говорится, только новое дело может выдернуть его из пучины алкоголизма. Да-да, что-то такое я уже читал. И если с вынесенным на обложку книги сравнением "Ворона" с серией Несбё, я не очень согласен - там общее только род занятий и алкоголь, то вводные "психотравма, саморазрушение, новая цель в жизни" стали настолько общим местом за последние десятилетия, что Крефельд ни разу Америку не открыл.
Итак, в книге три сюжетные линии.
Первая. Маньяк. Очередной убивец, изюминкой которого у Крефельда стало его увлечение таксидермией. Отлавливает проституток, делает чучела. Самая херово написанная часть книги. Потому как в начале книги читатели просто узнают, что есть такой маньяк. В середине книги автор рассказывает о детстве маньяка в 1979 году. И в самом конце книги про этого маньяка вспоминают и ударно загоняют в угол кавалерийскими отрядами подкустовных роялей. То есть, маньяк иногда появляется, кого-то режет, но его розыск не является основой этой книги. Просто главгерой походя его в конце ловит.
Вторая сюжетка. Маша, литовская эмигрантка в Дании, которая попадает в сексуальное рабство и занимается проституцией в самых разных борделях Швеции. Ее злоключения составляют чуть не половину книги. Крефельд активно давит на жалость читателям, но, честно говоря, не так эту Машу и жалко. Потому как - лайфхак: если ты проститутка и соглашаешься спать неизвестно с кем за долги своего парня, а парень твой наркот и игрок в покер, то, скорее всего, Маша, тебя в жизни ждет хтонический пиздец. Ну, сменила секс с малознакомыми дядьками в обмен на брендовые сумочки, на секс с малознакомыми дядьками в обмен на дозу героина. Бывает.
И третья линия. Это как раз похождения Раунсхольта в поисках этой самой Маши. В начале книги Томас - спивающаяся развалина, и это дело ему подсовывает его бармен. Дальше всё, как обычно. Притоны, наркоты, бандиты (в том числе обязательные русские бандиты), похуистично настроенные полицейские. В конце почет, слава, уважение, поверженные бандиты и мимоходом пойманный маньяк.
Книга, как детектив - говно. Унылое расследование, ниочемные персонажи. Как просто книга - серый середняк. Вторично, глупо. Уже после первой полусотни страниц становится понятно, куда пойдет сюжет, в каком месте Томас получит по морде, сколько будет отнекиваться и когда уже решится на подвиг. Из интересного только вопрос - доживет ли Маша до финала? Здесь, кстати, есть единственная особенность книги - история Маши начинается за несколько лет до истории Томаса, в книге эти истории переплетаются, чтобы в конце сойтись в одной временной точке в самом конце. А после прочтения романа остается вопрос - а нахер там вообще был этот маньяк-таксидермист?

4 / 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий