суббота, 30 июня 2018 г.

Rebellion - 2012 - Arminius - Furor Teutonicus

Rebellion
Arminius - Furor Teutonicus
2012

Германия
2013, Mazzar Records MZR CD 576
59:33
Heavy Power Metal
discogs

Шестой альбом Rebellion.
Rebellion - это группа созданная бывшими участниками Grave Digger. Гитарист Уве Лулис с помпой ушедший из Могильщиков в 2000 году, объединился с Томи Геттлихом - басистом Диггеров, ушедшим из коллектива в 1997 году. В качестве саморекламы эти граждане выбрали самый паскудный ход - попыток отсудить себе название Grave Digger. Понятно, что это была только реклама, ибо отсудить у Болтендаля название нереально, но к пиару подобного рода я отношусь с брезгливостью, потому Rebellion изначально выпал из моих музыкальных интересов.
И вот, когда мне в руки попал очередной их альбом, уже шестой по счету, я вдруг узнал, что Лулиса и в составе группы то уже нет.
После пятого альбома, группа что-то меж собой не поделила, и состав покинули сразу трое участников - оба гитариста, Уве Лулис и Симона Венцель, и ударник Герд Люкинг. От группы остались только Томи Геттлих (один из основателей, потому группа и сохранила название) и вокалист Михаэль Зайферт. Заодно у группы сохранился контракт с лейблом Massacre, который издавал их предыдущие альбомы. Лулис и Люкинг, кстати, немедля основали новую группу, Giftdraft, играющую всё тот же старый добрый хэви. (Чуть позже Лулис ушел работать в Accept, а Люкинг в Tankard, так что деятельность Giftdraft временно приостановленна.
Геттлих же набрал новых участников: гитаристов Штефана Карута и Оливера Гайбига (первый гражданин совсем безвестный, а второй до этого трудился звукачом всё в том же Rebellion) и барабанщика Матиаса Карле (до него в группе пытался играть Дэвид Файфер, но не прижился, а Карле уйдет из группы после этого альбома, уступив место Томми Телкемейеру; все трое ударников не самые известные люди). 
Вот этот состав и записал шестой альбом группы, вышедший 26 октября 2012 года. Было только одно европейское простое издание в стекле - понятно, что лейбл большую ставку на группу не делает. Через несколько месяцев, в феврале 2013 года, альбом по лицензии издал Маззар в России. (Только эти два издания в мире и были.) Издание Маззара я себе и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты всех песен - альбом, как это водится у Rebellion, концептуальный, на этот раз о древнем германском вожде Арминии, так что перед каждым текстом песни приводится большая историческая справка о том, чему этот текст посвящен. Еще в буклете есть фотографии участников группы и треклист с указанием авторства. На последней странице буклета напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее какой-то герб со змеями. На заднике фотография группы и треклист.
Слушаем. Rebellion делали себе имя на узнаваемости гитарной работы Лулиса, который в 90-е определял звучание Диггеров. Теперь Лулиса нет. Что осталось? А собственно, из уже известной группы в тот момент получился левый проект, с безвестными музыкантами и знакомым вокалом. Басист всё же не определяет звук команды, осталось только надеяться, что Геттлих подбирал новичков по принципу, чтобы они играли похоже на предшественников.
Геттлих может и подбирал, а всё одно не получилось. Я бы не сказал, что Лулис такой уж великий гитарист, которого невозможно снять один в один. Так что либо ребята и не старались, либо там совсем бездарей Томи набрал.
Музыкально альбом представляет собой старый добрый тевтонский хэви, по мотивам всё тех же Диггеров (а где не Диггеры, там Accept и U.D.O.). Не то, чтобы совсем уж копипаста была, но что-то по мотивам - и мелодии какие-то знакомые проскальзывают, и Зайферт иногда вокальные ходы Болтендаля снимает. Проблема в том, что дойчхэви уже давно подох, в отсутствии свежих идей, и только несколько динозавров, таких как Grave Digger, клепают свои очередные альбомы, похожие как две капли на предшественников.
И вот "Arminius ". Стандарт, клише. Каждая песня по первым нескольким секундам опознается - и уже понятно, что там будет дальше, как споют и примерно какую солягу в середину сунут. Скучно. При этом альбом еще и длится час, и целиком его отслушать та еще задачка, меня так почти никогда на это не хватает. Те же Диггеры в последнее время хоть чуть утяжеляются, и делают на альбомах очень плотный звук - Rebellion же играют достаточно легковесно, будто на дворе еще 80-е.
Песен, которые хоть как-то застревают в памяти, я наковырял всего три: "Ala Germanica" и "Prince of the Cheruscer" в начале, и кондовая баллада "Requiem" в конце. И то эти песни слушаются не потому, что они такие замечательные, а на фоне остальной серости альбома.

5 / 10