понедельник, 2 июля 2018 г.

Freedom Call - 1999 - Stairway To Fairyland

Freedom Call
Stairway To Fairyland
1999
Германия
2001, SPV-Steamhammer SPV085-21182CD - СОЮЗ
55:14
Power Metal
discogs
Дебютный альбом Freedom Call.
Freedom Call всегда воспринимались, как сольный проект "того чувака из Gamma Ray". Это и так, и не так. Движущая сила группы - два человека, Крис Бэй и Дэн Циммерманн, играли вместе еще в 80-е, в каких-то задрипищинских группах. Потом их музыкальные пути разошлись. Циммерманн прибился к Gamma Ray в 1997 году (а через них еще поучаствовал и в Iran Savior), а Бэй так и скитался по всяким безвестным группам (или же как гость участвовал в записи альбомов групп поизвестнее).
Циммерманн, наладив свою профессиональную деятельность, вспомнил о старом приятеле Бэе, граждане встретились, перетерли, и родили концепцию новой группы: музыка от Gamma Ray, но более помпезное, слова - фэнтезня про волшебную страну. По этой концепции вдвоем записали демо-запись (это было в конце 1997 - начале 1998 годов), и отдали ее продюсеру Чарли Бауэрфайнду. Бауэрфайнд - это такой дядька, который записывал альбомы Blind Guardian, Running Wild, Rage, Helloween и прочие команды такого же статуса. Циммерманн был с ним знаком, потому как Чарли ставил звук на недавнем альбоме Gamma Ray "Somewhere Out in Space". Бауэрфайнд демкой проникся, и начал договариваться за нее с разными лейблами. И что характерно, договорился. Причем с несколькими, в разных странах. Так что в 1998 году у Freedom Call уже был контракт и осталось дело за малым - создать группу. Потому как поющий гитарист и барабанщик на состав метал-группы никак не тянет.
В группу подтянули басиста Илкера Эрзина - нигде особо не светился, но играл в 90-е с Бэем в одной из не взлетевших групп. А вторым гитаристом стал Саша Герстнер - на тот момент 21-летний пионер. А последние 15 лет он является гитаристом Helloween.
В общем, получилась группа, где у барабанщика была постоянная работа в Gamma Ray, а для остального трио музыкантов Freedom Call был возможностью прорваться.
В течении 1998 года Дэн и Крис писали новый материал. В январе 1999 года все участники собрались в студии и, под чутким руководством Бауэрфайнда, записали за пару месяцев свой дебютный альбом. Особой рекламной кампании не было, так что альбом быстро свели, напечатали тираж и уже в мае 1999 года он поступил в продажу.
Да, кстати, группа в конечном итоге подписалась на немецкий лейбл Steamhammer, которому верна до сих пор, несмотря на то, что лейбл в конце нулевых был на грани банкротства и с него разбежались большинство команд. Альбом тогда вышел сразу в нескольких странах, причем на разных лейблах - спасибо Бауэрфайнду. Везде было издание в стекле с одинаковым треклистом. И только на "японце", который еще и вышел на неделю раньше, чем везде, был бонус-трек "Kingdom Come". В России альбом официально вышел в 2001 году - его издал "Союз" по лицензии Steamhammer. Это издание, кстати, было чуть не последним во всем мире - с тех пор альбом не переиздавался. Да и на официальном сайте группы сейчас нет даже упоминаний об этом альбоме - странно это всё как-то. Я себе купил когда-то издание "Союза".
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете вводная статья о Тарагоне, чтобы было понятно, о чем вообще группа поёт, тексты всех песен, фотографии музыкантов (вместе и по отдельности). Одна страница отдана под состав группы и информацию  о записи. И целый разворот отдан под многочисленные "thanks". На последней странице буклета фигурка с обложки еще на пути к порталу, где-то во льдах. На инлее фотография группы. На заднике тот же рисунок с фигуркой во льдах из буклета и треклист.
Слушаем. Источники вдохновения понятны с первых секунд - Helloween/Gamma Ray. Ну, то есть вообще под копирку. Helloween времен "Киперов", Gamma Ray - альбомы 1993-97 годов. Вокалист за эталон взял манеру пения Киске/Шипперса/Хансена. Получился почти что чистый клон. Почти.
Отличия таковы. Во-первых, у Бэя вокал повыше не то что Хансена, а даже и Киске времен "Киперов". Такой вот запоминающийся красивый голосок. Во-вторых, у Freedom Call очень запоминающиеся клавиши - не совсем стандартные для металла, которые то имитируют орган, то регулярно наигрывают что-то в духе средневековых фанфар. В общем-то, именно клавиши, при довольно стандартном металле, создают атмосферу сказки в музыке. (Такие клавиши были популярный в поп-музыке 80-х, но в металле они тогда не были так замылены.)
Может альбом и потерялся бы на фоне грандов, но вспомните какое время было. Helloween записывал зверский "The Dark Ride", Киске занимался какой-то неметаллической хренью, Шипперс нарезал "мы сами себе отличный Judas Priest" в Primal Fear, Кай Хансен со своей бригадой тоже двигался куда-то в сторону Пристов на "No World Order!". Немецкий трон павера не то, чтобы совсем пустовал, но около него было достаточно просторно. И тут Freedom Call, со своим хэппи-хэппи-металлом. Так сказать, для всех, кто ждал третьего "Кипера" и второго "Sigh No More". И оправдание этих ожиданий, плюс малая толика оригинальности, обеспечили группе прекрасные отзывы на альбом по всему миру. Я вот тоже не буду оригинален - отличный альбом, удачно появившийся в нужное время. Среди творчества Freedom Call - самый любимый, и некоторые песни с него я даже спустя столько лет иногда слушаю.

9 / 10